Действующие лица
Муж – мужчина.
Жена – женщина.
Друг – тоже мужчина.
Подруга – тоже женщина.
Гость.
Гостья.
Доктор.
Полицейский.
Санитары.
Сцена 1
Просто квартира. Муж и Жена возвращаются домой. Наверное, из гостей. Им весело, и, кажется, они слегка навеселе.
Муж. Зая, ты прелесть.
Жена. А Сережа твой все-таки странный. Он о чем-нибудь, кроме футбола, вообще разговаривает?
Муж. Ну, Маша твоя тоже, знаешь…
Включают свет. На диване спокойно, по-домашнему, сидит человек в костюме. Он читает газету. Жена и Муж вскрикивают.
Жена. Вы кто?
Муж. Что вы тут делаете?
Жена. Вы кто?
Муж. Я сейчас милицию вызову.
Жена. Полицию.
Муж. Неважно.
Жена. Важно.
Муж. Неважно.
Жена. Важно.
Муж. Зая, у нас грабитель в доме. О чем ты думаешь?
Жена. Я думаю о полиции, зая.
Муж. Вы слышите? Она думает о полиции, а мысль материальна. Сейчас здесь материализуется полиция. Бегите.
Пауза. Гость не трогается с места.
Жена. Ну звони же уже!
Муж. Я звоню… Але! Полиция?
Входит Полицейский.
Сцена 2
Полицейский. Вызывали?
Жена (слабея). А-а-а!
Муж. Так быстро?
Полицейский. Работаем. Что у вас?
Муж. Проникновение.
Полицейский. Где?
Муж. Вот.
Полицейский. Где именно?
Муж. Вот здесь.
Полицейский. Здесь?
Муж. Здесь.
Полицейский обходит диван.
Полицейский. Ну, я пошел.
Муж. Как? А… Постойте! Вы не можете так уйти. К нам в дом проник посторонний. Вы обязаны…
Полицейский. До свидания…
Жена (неожиданно). Чаю?!.. Может, чаю?
Полицейский останавливается.
Полицейский. С чем?
Жена. С конфетами.
Муж. С ликером.
Жена. С конфетами, с ликером.
Муж. С конфетами, с ликером, с чаем… с водкой! Только не оставляйте нас с ним.
Полицейский. С кем?
Муж. С ним.
Полицейский. Товарищи, я не хотел вам этого говорить. Но… Дело в том… Что его у вас нет.
Жена. Кого?
Полицейский. Никого. (Отчетливо, делая акцент на каждом слове.) У вас никого нет. Здесь только вы и я.
Муж. Но…
Входит Доктор.
Сцена 3
Доктор (бодро). И я!
Муж. Вы?
Доктор. Я!
Муж. Вы кто?
Доктор. Доктор.
Жена (слабея). Чаааю?
Доктор. Не откажусь.
Муж. С ликером.
Жена. С конфетами с ликером.
Муж. И с милиционером.
Полицейский. Я полицейский.
Доктор (приветливо). А я врач.
Полицейский. Очень приятно.
Доктор. Вызывали?
Муж. Нет.
Полицейский. Да.
Доктор. Зачем?
Полицейский показывает подбородком на Гостя.
Доктор. Вижу.
Муж. Вы тоже видите?
Доктор. Вижу. Вижу, что здесь никого нет. Только вы, я и этот милый силовик. Вы же силовик?
Полицейский. Гиревик.
Доктор. В смысле?
Полицейский. Спортсмен. Гиревик. Я поднимаю гири.
Доктор. Одобряю.
Полицейский. Хотите, подниму этот стол?
Жена. Нет!
Полицейский. Я могу. Правда. За ножку. Сколько он у вас весит?
Жена. Не знаю… Господи! Какая разница? У нас грабитель в доме. Сделайте что-нибудь!
Полицейский. Успокойтесь.
Доктор. Не волнуйтесь. У вас нет никакого грабителя. Давайте пить чай.
Жена. Но вот же он! Вот! Вот он!
Неожиданно входят Санитары.
Доктор (ласково). Здесь никого нет… Вы согласны? Или вы настаиваете на вашей версии? Ну? Раз, два…
Жена. Да.
Доктор. Что «да»?
Жена. Нет.
Доктор. Что «нет»?
Жена. Здесь никого нет.
Доктор. Ну вот видите.
Санитары уходят.
Полицейский. Ну, пойдем и мы.
Доктор. Хорошо у вас. Но надо и честь знать.
Уходят.
Сцена 4
Муж с Женой стоят возле Гостя. Гость сворачивает газету, достает другую. Муж с Женой стоят. Гость читает. Муж с Женой стоят.
Гость (неожиданно). Да вы садитесь.
Жена (слабея). А-а-а-а!
Муж. Спасибо. (Остается стоять.)
Муж. Вы кто?
Гость. Не обращайте на меня внимания. Чувствуйте себя как дома.
Жена. Но мы же и есть дома.
Гость. Вот и чувствуйте.
Муж. Да, но…
Гость. Вы свободны.
Муж. Но…
Гость. Отдыхайте.
Муж. Но…
Входят Санитары.
Муж. Так точно!
Санитары уходят.
Сцена 5
Гость сидит на диване, что-то пишет в блокнот. Муж с Женой шепчутся в сторонке за кухонным столом.
Муж. Зая, а может быть, его и в самом деле нет?
Жена. Я что, по-твоему, идиотка?
Муж. Я этого не говорил.
Жена. Нет, ты сказал.
Муж. Не говорил.
Жена. Сказал.
Муж. Господи!
Гость (вежливо). Не поминайте всуе.
Жена (слабея). А-а-а-а!
Муж. Тебе тоже показалось? (Гостю.) Простите. Вы не могли бы не пугать мою жену? Тем более, если вас нет.
Гость. Извините, я не хотел.
Муж. Ничего, ничего.
Жена. Зая, это же ненормально, зая. Надо же что-то делать.
Муж. Что?
Жена (застенчиво). Я его боюсь… И вообще, стесняюсь. Я не могу при нем спускать воду в уборной. Не могу ходить в трусах. У меня ужасные ногти. Я жирная… Спроси, надолго он к нам?
Муж. Сама спроси.
Жена. Почему я?
Муж. А почему я?
Жена. Ты же мужчина.
Муж (бунтарским шепотом). И что? Я феминист! Я убежденный, законченный феминист. Я за равенство. Женщины такие же равноправные члены общества, как и мужчины.
Гость (неожиданно). Навсегда.
Муж. Что?
Гость. Повторите фразу про феминизм, если нетрудно. Я записываю.
Сцена 6
Жена и Подруга в кафе.
Подруга. Привет.
Жена. Привет.
Подруга. Отлично выглядишь.
Жена нервно теребит платок.
Подруга. Ну как ты?
Жена нервно теребит рукав, завязывает на узел ложку, пьет из стакана с ландышами.
Подруга. Где была? Как отдохнула?
Жена нервно теребит Подругу.
Подруга. Что-то случилось?
Жена. Да нет, ничего.
Подруга. Но у тебя был такой голос, когда ты звонила.
Жена. Да?
Подруга. Да.
Жена. Да.
Подруга. Ну?
Жена. Не знаю, с чего начать.
Подруга. Ты изменила Павлику?
Жена. Не в этом дело.
Подруга. Павлик изменил тебе?..
Жена молчит.
Не изменил?
Жена молчит.
Не тебе?
Жена молчит.
Родине?
Жена молчит.
Не Павлик?
Жена. Понимаешь, у меня дома завелся Он.
Подруга. Кто?
Жена. Ну, Он…
Подруга. Слон?
Жена молчит.
Клон?
Жена молчит.
Мышь?
Жена. Мышь – она.
Подруга. Муж мыши?!.. Кто?!!
Жена. Не знаю. Он завелся из ниоткуда. Завелся и сидит.
Подруга. Ничего удивительного. Помнишь Фишмана с мехмата? Заводной такой. Сидит. Не надо было заводиться.
Жена. Я не в том смысле. Он завелся как пыль. Мы с Павликом приходим, а он сидит. Мы вызвали полицию. Она пришла и его не увидела. И доктор не увидел. Понимаешь? Мы увидели, а они не увидели. Его никто больше не видит. Но он есть!
Подруга (долго смотрит вглубь себя). Какой он?
Жена. Высокий, красивый, спокойный.
Подруга. Взгляд стальной. Руки сильные. Плечи круглые. На подбородке ямочка. На щеке родинка. Он словно большой ребенок, и рядом с ним ты чувствуешь себя маленькой девочкой?
Жена. Откуда ты знаешь?
Подруга (долго смотрит вглубь себя). От верблюда.
Жена. Нет!
Подруга. Да!
Жена. Не может быть.
Подруга. Может.
Жена. И у тебя?
Подруга. И у меня.
Жена. Брюнет?
Подруга. Блондин.
Жена (с облегчением). Другой. Слава Богу. Ты любишь его?
Где-то далеко, кажется, в их головах Пьер Башле тихо начинает петь «Эммануэль».
Подруга. Не знаю… Но, когда он молчит рядом со мной, я чувствую, как огромные волшебные бабочки распускаются у меня в животе. Он настоящий. Понимаешь?
Жена. Понимаю. Я вчера не могла достать кастрюлю с верхней полки. А мой подошел и, не говоря ни слова, достал.
Подруга. А мой починил бачок. Я как-то сильно дернула, вода не останавливалась. Я растерялась, Сережа на работе, и тут мой подошел, как-то два раза нажал, и все прекратилось.
Жена. И, главное, молча. Я вешала гардины, встала на подоконник и вдруг потеряла равновесие. Я начала падать, и тут чьи-то ладони прижались ко мне вот здесь. И мы так стояли целую вечность. И соловьи…
Подруга. Да, соловьи… Они поют мне каждую ночь. Сережа храпит, пердит, чешется, а он не дремлет. Не ноет, не болеет, не жалуется, его не надо ни о чем просить. Он сам все понимает.
Жена. У Павлика живот, лысина и руки не из того места.
Подруга. А Сережа дебил.
Башле замолкает.
Жена. Но это же ненормально. Что они делают у нас дома?
Подруга. Какая разница? Капучино, пожалуйста. И тирамису.
Жена. А мне воды без газа. И пароль от вай фая.
Сцена 7
Гость в комнате один. Встает с дивана. Прохаживается по периметру. Задумчиво смотрит вдаль. И вдруг сначала тихо, а потом все громче начинает петь.
Отчего так в России берёзы шумят?
Отчего, белоствольные, всё понимают?
У дорог прислонившись, по ветру стоят
И листву так печально кидают.
Я пойду по дороге, простору я рад,
Может, это лишь всё, что я в жизни узнаю.
Отчего так печальные листья летят,
Под рубахою душу ласкают?
А на сердце опять горячо-горячо,
И опять, и опять без ответа.
А листочек с берёзки упал на плечо,
Он, как я, оторвался от веток.
Посидим на дорожку, родная, с тобой,
Ты пойми, я вернусь, не печалься, не стоит.
И старуха махнёт на прощанье рукой,
И за мною калитку закроет.
Отчего так в России берёзы шумят?
Отчего хорошо так гармошка играет?
Пальцы ветром по кнопочкам враз пролетят,
А последняя, эх, западает…
А на сердце опять горячо-горячо,
И опять, и опять без ответа.
А листочек с берёзки упал на плечо,
Он, как я, оторвался от веток.
Сцена 8
Муж и Друг в тренажерном зале. Тренеруются.
Друг. Не понимаю, что тебя смущает. У нас с Машкой тоже такой завелся – и ничего.
Муж. Но как?
Друг. Что как?
Муж. Всё как? Секс, туалет, задницу почесать. У вас же однокомнатная квартира. Как вы при нем?
Друг. А, ты об этом. Ну да. Вначале было стремно, но потом втянулись… Ну что ты на меня так смотришь? Котов же мы не стесняемся. Представь, что он кот.
Муж (переставая тренироваться). В смысле?
Друг. Ну, у тебя бывало, что ты приходил к девушке, а у нее кот?
Муж. Ну.
Друг. Ну вот. Приходишь, а он сидит. Ходит, смотрит, недоумевает, обнюхивает. Ты просишь запереть его в ванной. А она такая: «Как ты можешь?! Он же живой». То есть её присутствие посторонних глаз не смущает. Даже, может, наоборот. И вот ты сначала это самое с оглядочкой. С опаской. А потом как-то забываешь. Ну, кот и кот. Не лает, не кусает, за яйца не дергает.
Муж. Меня однажды дернул.
Друг. Ну, не без того.
Муж. Видимо, решил поиграть.
Друг. Но ведь не оторвал.
Муж. Не оторвал.
Друг. Ну, вот.
Муж. Я потом год этим делом заниматься не мог.
Друг. Но потом-то смог.
Муж. Потом смог.
Друг. Я и говорю. Коты же еще спать с бабами в одной кровати любят. Женился ты, например, на кошатнице. Первая брачная ночь, то-сё, просыпаешься, а между вами третий. Залез такой, примостился, сопит. А утром лапой тебе на голову наступил, хвост в рот засунул, когтями полоснул и пошел на подоконник цветы жрать.
Муж. Ужас.
Друг. Ужас. Но через неделю втягиваешься. Перестаешь замечать. Даже как-то приятно становится. Так и с этими.
Муж. В смысле?
Друг. Втянулся. Он мне кроссворды в сортире угадывать помогает. Я ему: «Поселок в Карелии, одиннадцать букв, в середине сру», а он мне: «Ламбасручей». Я такой: «Спасибо». А он: «Служу России». Как член семьи стал.
Муж. Но он же не спит с вами?
Друг молчит.
О, нет!
Друг молчит.
Господи!
Друг (срывается). А где ему спать?! Где?! Комната у нас одна, кровать большая, раскладушку впихнуть негде. Машка говорит, так надо. А ваш где спит?
Муж. Наш не спит. Наш бодрствует. Вора вчера поймал.
Друг. Молодец!
Муж. К нам мужик какой-то пришел. Счетчик проверить. Попросил квитанции показать. Катя пошла искать, а он начал по карманам шарить. Тут наш-то его и накрыл.
Друг. Я же говорю, они, как коты. Те мышей ловят, эти – преступников.
Муж. Я слышал, у Стелькиных он самого Стельника так поймал.
Друг. Так Стелькин взяточник.
Муж. А Петров, Никитин и Селедкина?
Друг. Петров вандал, Никитин фашист, Селедкина проститутка. Наказания без вины не бывает, Паша.
Муж. А Фишман?
Друг. Фишман – экстремист.
Муж. Не нравится мне все это.
Друг. Брось. Просто не обращай внимания. Не обращай внимания! Просто не обращай внимания!! Расслабься и получай удовольствие.
Сцена 9
Гость сидит. Ремонтирует телефонный аппарат. Жена убирает квартиру. Протирает пыль, моет пол. Она стоит спиной к гостю, она нагнулась и тщательно трет пол, помахивая собою прямо перед его лицом.
Жена. У вас, должно быть, очень трудная работа.
Гость молча чинит телефон.
Вот так сидеть. День за днем. В засаде. Как Дмитрий Донской.
Гость молча чинит телефон.
А скажите, вам приходилось когда-нибудь убивать людей?
Гость молча чинит телефон.
(Распрямляясь.) А врагов? (Поворачивается лицом к Гостю.) А ча́йку?
Гость молча чинит телефон.
Жена. Знаете, у меня никогда не было собаки. Мы жили под Сызранью, в маленьком домике у реки. У всех соседских детей были собаки, а у меня нет. Родители не разрешали. (Начинает протирать пыль на диване вокруг него, он ремонтирует телефон.) У меня вообще не складывались отношения с мамой. Она была властная женщина. Они развелись, когда мне было 12. Я часто выходила в чисто поле и смотрела на мотыльков, летающих над клевером. (Протирает пыль на Госте, тот ремонтирует телефон.) Я просыпалась в Сызрани в самую сызрань, выходила на́ берег, как Катюша, смотрела на яркие белые звезды и думала, почему, почему я не птица? Господи! Какие у тебя чистые руки! Горячая голова! И огромные уши! (Припадает Гостю на грудь.)
Гость (откладывает телефон, встает, одной рукою обнимает женщину за талию, другой берет за руку, изящно по-танцевальному прогибает ее в пояснице, склоняясь над ней). Это чтобы лучше слышать тебя, дитя мое.
Сцена 10
Пустая, светлая, белая комната. Полицейский и Доктор играют в морской бой. Два Санитара пьют молоко с батоном.
Полицейский. А5.
Доктор. Мимо. К7.
Полицейский. Ранил.
Доктор. К8.
Полицейский. Мимо. А вот как ты думаешь, в бананах действительно есть гормоны счастья эндорфины?
Доктор. Конечно, есть.
Полицейский. А в шоколадке? В2.
Доктор. Мимо. И в шоколадке есть. Счастье – это сугубо субъективная субстанция, и для каждого человека она своя. Но в шоколадке и в бананах она точно есть. К6.
Полицейский. Ранил.
Доктор. Вот, например, ты. Как ты думаешь, в чем счастье?
Полицейский. В правде… В труде… Хотя, нет, это сила в правде, а счастье в труде. Так?
Доктор. Точно. Были такие газеты в СССР. Труд и Правда. Правда и Труд. Смех и грех. К5.
У Полицейского звонит телефон.
Полицейский. Да. Понял. Выезжаем… Срочный вызов на Кутузовский. Мужчина на кухне ругал докторскую колбасу и выкурил блок «Мальборо» из вредности.
Доктор. Лучше бы он выкурил блок НАТО из Восточной Европы.
Полицейский. К5 говоришь? Убил.
Музыка, как в финале фильма «Криминальное чтиво». Та самая. Когда Траволта и Самуэль Джексон в шортах и футболках выходят из кафе, засовывая пистолеты в трусы. В смысле, в шорты. Все выходят прочь.
Сцена 11
Муж и Друг в тренажерном зале.
Муж. Все-таки Зидан реально крутой.
Друг. Зиданище.
Муж. Не, Буфон так-то тоже крутой.
Друг. Буфонище.
Муж. А у нас есть Дзюба.
Друг. Дзюбище.
Муж. Да… Смешно. Дзюбище и Кокорище.
Друг. Чудище и позорище.
Смеются. Но недолго.
Муж. Слушай, а может, нельзя такое говорить?
Друг. Ты думаешь?
Муж. Я не знаю. Наши все-таки. Не патриотично, наверное.
Друг. Ну, мы же тихо.
Муж. А вдруг они уже здесь? Мне кажется, что я этого инструктора где-то видел.
Друг. А мне кажется, что у тебя паранойя.
Муж. То есть когда они сидят у нас дома, это нормально? А когда в тренажерном зале, это паранойя?
Друг. Зал – это другое. Зал – это…
Подходит Инструктор. Это тот самый Полицейский, который гиревик.
Инструктор. Не бойтесь. Я ничего не слышал. Ничего. Абсолютно. Особенно про позорище. Продолжайте. (Уходит.)
Молчание.
Друг. А по большому счету, все нормально.
Муж. Я тоже так думаю.
Друг. Ну, потому что необязательно же все ругать.
Муж. Конечно.
Друг. Ведь на свете много других тем. Светлых, веселых, радостных.
Муж. Согласен.
Друг. Зидан, например.
Муж. Или Буфон.
Сцена 12
Муж и Гость в комнате. Муж ходит из угла в угол. Гость читает газету.
Муж (нервно). Я не понимаю. Я не понимаю. Не понимаю я. Это же какая-то аномалия. Это же ненормально. Так не бывает. Ну, что, что, что вы тут делаете, голубчик? (Останавливается.) Это же мой дом. Я имею право хотя бы здесь оставаться наедине с собой.
Гость (спокойно). Зачем?
Муж. Ну, чтобы…
Гость (заинтересованно). Вам есть, что скрывать?
Муж. Н-н-н-нет.
Гость. Вы изменяете жене, не платите налоги, готовите террористический акт?
Муж. Никак нет.
Гость. Тогда, что?
Муж. Но… но у человека должно быть личное пространство.
Гость. Зачем?
Муж. Просто так.
Гость. Значит, вы все-таки готовите террористический акт?
Муж. Нет! (Вдруг резко.) Мне просто неприятно каждый день смотреть на вашу рожу!
Гость встает, подходит к мужу вплотную, долго смотрит ему в глаза. Муж оседает на стул.
Гость (спокойно). Хорошо.
В комнату входит молодая, красивая девушка в деловом костюме, но не очень деловой юбке. Подходит к Мужу, пристально смотрит ему в глаза, запускает руку ему в волосы, треплет за ухо, слегка проводит пальцем от губ к животу. Затем она и Гость подходят к дивану. Садятся рядом. Закидывают ногу на ногу. Достают газеты, разворачивают и начинают читать.
Гость. Так лучше?
Муж. Лучше.
Гость. Ну и ладненько.
Сцена 13
Муж и Жена на кухне. Гость и Гостья с блокнотами в руках, что-то записывают.
Жена. Как же я тебя ненавижу, зая.
Муж. За что, зая?
Жена. За все. Кто эта шалава?
Муж. Не знаю. Если хочешь, давай вызовем милиционера, и пусть он ее выгонит.
Жена. Сволочь.
Муж. Я вообще не понимаю, какие у тебя ко мне претензии. Думаешь, мне было приятно, когда этот залезал в нашу кровать?
Жена. Это другое!
Муж. Почему же?
Жена. Потому что он мужчина! Потому что меня при виде тебя тянет к раковине. Потому что у него руки растут откуда надо. Он сильный, благородный, искренний. Только с ним я чувствую себя женщиной. А ты ничтожество.
Муж. Сука.
Гость (спокойно). Я делаю вам замечание.
Муж. Простите.
Гость. Продолжайте.
Муж. Но, зая, согласись, ты тоже неправа.
Жена. В чем же?
Муж. Ты перестала следить за собой. У тебя плоская задница, жирные бока, и еще ты бревно в постели.
Жена хватает нож. Гостья свистит в свисток.
Жена. Извините.
ГостьЯ. Пустяки.
Жена. Да как ты можешь, зая. Мне же обидно.
Муж. А мне не обидно?
Жена. Ну, прости меня.
Муж. А ты меня.
Плачут, обнимаются.
Муж. Мы просто устали. Нам просто надо отдохнуть.
Жена. Давай на Гоа.
Гость и Гостья. Нам нельзя на Гоа.
Жена. Тогда в Тверь.
Плачут, обнимаются вновь. Гость и Гостья довольны.
Сцена 14
Гость и Гостья вдвоем. Встают. Расходятся в разные стороны. Разворачиваются и идут навстречу друг другу. Останавливаются. Очень серьезно поют:
Коричневая пуговка валялась на дороге.
Никто не замечал ее в коричневой пыли,
Но мимо по дороге прошли босые ноги,
Босые, загорелые, протопали, прошли.
Ребята шли гурьбою по солнечной дороге,
Алешка шел последним и больше всех пылил.
Случайно иль нарочно, он сам не знает точно,
На пуговку Алешка ногою наступил.
Он поднял эту пуговку и взял ее с собою,
И вдруг увидел буквы нерусские на ней.
Ребята всей гурьбою к начальнику заставы
Бегут, свернув с дороги, скорей, скорей, скорей!
– Рассказывайте точно, – сказал начальник строго,
И карту перед собою зеленую раскрыл.
– Среди какой деревни и на какой дороге
На пуговку Алешка ногою наступил?
Четыре дня искали, четыре дня скакали
Бойцы по всем дорогам, забыв еду и сон,
В дороге повстречали чужого незнакомца,
Сурово осмотрели его со всех сторон.
А пуговки-то нету от левого кармана.
А сшиты не по-русски короткие штаны,
А в глубине кармана – патроны от нагана
И карта укреплений советской стороны.
Вот так шпион был пойман у самой у границы.
Никто на нашу землю не ступит, не пройдет.
В Алешкиной коллекции та пуговка хранится,
За маленькую пуговку – ему большой почет!
Сцена 15
Жена и Подруга в кафе. Подруга пьяна. Жена пьяна тоже.
Подруга. Представляешь, я вчера купила икру Путина.
Жена. Да ладно.
Подруга. Клянусь. Купила красной икры. Приношу домой. Гляжу, а там огромными буквами: Икра Путина. Он еще и икру мечет. Настоящий мужчина.
Жена. Может, пути́на.
Подруга. Может… Но мне больше нравится первая версия.
Пауза.
Подруга. Ты счастлива с ним?
Жена. Да. Но мне кажется, он не любит меня.
Подруга. Мужики – сволочи.
Жена. Не говори так.
Подруга. Хорошо… Но они же сволочи. Я своему вчера говорю: как ты так можешь? Как ты можешь без любви? Вот я не могу без любви. А он может. По-моему, они просто животные.
Жена. Ты думаешь?
Подруга. Конечно. Им же одного только надо. Знаешь анекдот про то, как женская мысль попала в мужскую голову?
Жена. Знаю.
Подруга. Во-о-т. Они же членом думают. Я когда-то изменяла Сереже с одним генералом. И вот однажды он мне говорит: мне, говорит, Лейла понравилась. – Лейла, ты знаешь, администраторша из «Камилота». – Я ему: это каким местом она тебе понравилась? И он мне такой: лицом. То есть, понимаешь, все равно телом. Лицо же – это часть тела. А мне, чтобы полюбить, надо сначала узнать его душу… Официант!
Подходит Официант, который одновременно является Доктором.
Подруга. Колу с водкой и.. еще колу с водкой.
Жена (мучительно вглядывается в лицо Официанта). А мне пароль от вай фая… Я не могла вас где-то видеть?
Официант. Никак нет… Пароль – грачи прилетели. Отзыв?
Жена. Вы дебил?
Официант. Отзыв правильный. Продолжайте беседу. (Ходит.)
Жена. Что? Что это сейчас было?
Подруга. По-моему, нормальный отзыв… Эй, мальчик, принеси мне еще мартини, 0,5 Туборга и трубочку.
Сцена 16
Комната. Муж и Жена накрывают на стол. Гость и Гостья смотрят телевизор.
Муж. Не очень мне нравится эта твоя Маша.
Жена. Мне твой Сережа, знаешь, тоже как-то не очень.
Муж. Ну, так-то он и мне не очень.
Жена. По-моему, он просто дебил.
Муж. Чего это он дебил?
Жена. Дебил и все.
Муж. Ну, не знаю. Я твоих подруг, кажется, не оскорблял.
Жена. А ты попробуй. (Косится на Гостей.) Салат принес?
Муж. Нет. Сейчас.
Идет за салатом на кухню.
Жена (тихо). Кретин.
Муж. Слушай, а пошли завтра в театр.
Жена. Пошли.
Гость (спокойно). Не рекомендую.
Муж. В смысле?
Гость. Лучше в цирк.
Муж. Почему?
Гость продолжает смотреть телевизор.
Жена. Он плохого не посоветует. Помнишь, Козловы сходили в театр. И где они теперь?
Муж. Точно. Спасибо!
Гость. Не за что.
Звонок в дверь. Жена идет открывать. Входит Подруга.
Сцена 17
Подруга. Приве-е-е-ет.
Жена. Привет. Проходи. А где Сережа?
Подруга. Он не придет.
Жена. Что-то случилось?
Подруга. Заболел.
Муж. Чем?
Подруга. Всем.
Жена. Совсем?
Подруга. Совсем.
Пауза.
Муж. За что?
Подруга. Потому что дебил.
Жена. Я же говорила.
Муж. Но он же…
Подруга. Да ну его. Сидел вчера, смотрел новости, вдруг встал и говорит: «Надоело.» Представляете? Посреди квартиры! При всех! Надоело. Ну, не дебил?
Жена. Дебил.
Муж. Бля.
Гость. Что?
Муж. Виноват.
Жена. Прошу к столу.
Сцена 18
Садятся. Сидят. Едят.
Подруга. Сегодня был дождь. А завтра обещают грозу.
Жена. Сегодня был дождь без грозы. А завтра будет гроза без дождя… После грозы в Сызрани всегда вкусно пахло клевером.
Молчат.
Подруга. Пугачева снова собирается замуж.
Жена. За кого?
Подруга. За сына Киркорова.
Жена. Ужас.
Подруга. Представляешь.
Молчат.
Жена. Я вчера делала педикюр у Даши. Тебе нравится?
Подруга. Даша очень крутая. Как тебе мой?
Жена. Очень круто. Еще салатик?
Подруга. Спасибо.
Жуют.
Жена. Интересно, а Гей-Люссак гей?
Подруга. В смысле?
Жена. Просто интересно.
Подруга. Гай Риччи – гай. Ванесса Мэй – мэй. Гей-Люссак – гей. Все же просто. А кто это?
Муж (неожиданно). А если и гей?
Жена и Подруга. Чшшшш.
Муж. Нет, я не понимаю. А если гей?
Жена и Подруга. Чшшшшш.
Муж. Российский футбол!!!!!!!! Автопром!!!!!!!!!! Сыррррр!!!!!
Жена (отчаянно). Павлик, не губи себя!
Муж. Пидарасы!!!!!!!! (Вскакивает. Швыряет салатницу в телевизор. Швыряет телевизор на пол и начинает прыгать на нем.) Надоело!!!!
Гость и Гостья задумчиво смотрят на него. Появляются Врач, Полицейский и Санитары. Затмение.
Сцена 19
Свет зажигается. В комнате Муж, Жена, Гость и Гостья. Подруги нет.
Муж (ошарашенно). Что это было?
Гость. Пустяки. С каждым может случиться.
ГостьЯ. Полюбили мы вас.
Жена. Спасибо.
Гость. Ну что вы. Вы такие милые.
ГостьЯ (подходит к мужу, гладит его по голове). Не переживай ты так, глупыш.
Жена. А где Маша?
Гость. Забудьте.
ГостьЯ. Зачем нам Маша?
Муж. Не за чем.
ГостьЯ. Она богухулица и каракатица.
Жена. Она мне никогда не нравилась.
ГостьЯ. Давайте пить чай.
Гость. С сушечками.
Жена. И с конфетами.
Муж. С ликером.
Жена. С конфетами с ликером.
Гость. Ну и ладненько.
Сцена 20
Белая комната. Полицейский и Доктор играют в шахматы. Санитары пьют молоко с булкою.
Полицейский. Конь В2 ест ладью.
Доктор. Слон С6 ест коня… Дожили. Слоны съедают коней. Кони едят корабли. Королевы жрут что попало.
Полицейский. Раньше было не так?
Доктор. Так-не так. Какая разница? Ведь дело не в том, что было раньше. Дело в том, как должно было быть. А должно было быть так, чтобы все гордились. Ибо человек – это звучит гордо. Ты понимаешь?
Полицейский. Не очень. Но я верю.
Доктор. Ты верь. Ведь без веры нет надежды, а без надежды любви. А любовь это, знаешь, главное, что есть на земле. Любовь и верность. Верность и преданность. Закон и порядок. Правда и труд. Стыд и срам. Понимаешь, к чему я?
Полицейский. Тебе шах.
Доктор. Шах? Шах – это ничего. Главное, чтобы без матов. Потому что мат уродует наш язык. А язык это наше все. Не будь его, как не впасть в отчаянье… Вот ты знаешь, кто такой Бодуэн де Куртенэ?
Полицейский. Нет.
Доктор. И я не знаю. Но зато как красиво.
У Полицейского звонит телефон.
Полицейский. Да. Какую? «Я дебил, я дебил и зовут меня Кирилл?» Понял. Выезжаем… На Суворовском оскорбление чувств верующих.
Доктор. Пели или слушали?
Полицейский. Думали.
Звучит музыка из «Криминального чтива». Та самая, когда… ну вы уже знаете. Все выходят.
Сцена 21
Муж и Жена приходят домой. Они приходят домой, а там никого. Там никого.
Жена. Эй-эй! Мы дома!
Муж. Вы где?
Жена. Ребята…
Муж. Может, вышли куда.
Жена. Куда? Они же домашние. Они никуда не выходят. Они же пропадут на улице. Ты форточку закрыл перед уходом?
Муж. Да.
Жена. Как же я теперь?
Муж. И я…
Жена (устало садится на диван, гладит рукой то место, где еще так недавно сидели Гости). Господи. Они уходят от нас. Уходят совсем, навсегда, мы останемся одни, чтобы начать нашу жизнь снова. Надо жить… Надо жить…
Муж. Придет время, все узнают, зачем все это, для чего эти страдания, никаких не будет тайн, а пока надо жить… надо работать, только работать!
Раздается тихий военный марш.
Жена (встает, подходит к мужу). Музыка играет так весело, бодро, и хочется жить… Но (обращаясь к пустому дивану) как мы без вас? Мы не сможем без вас. Нам будет плохо, одиноко, тоскливо. Мы же привыкли. Любимые вы наши. Родные вы наши.
Муж (с надеждой). Может, они еще вернутся? Карлсон же вернулся.
Конец
2017